Пилоты считают, что экипажу не смогли своевременно оказать помощь.

Лётный состав «Казавиаспаса» обратился к президенту Касым-Жомарту Токаеву. Письмо оказалось в распоряжении редакции
Informburo.kz.
Пилоты массово написали заявления об увольнении и теперь просят организовать проверку предприятия МЧС. В самом обращении сказано, что конфликтная ситуация в «Казавиаспасе» началась после назначения генеральным директором Болата Абайдильдинова, не имеющего авиационного образования.
По словам лётчиков, из-за неверных решений руководства 23 февраля экипаж упавшего вертолёта Ми-8 в ЗКО не смог получить своевременную помощь. Тогда погибли четыре сотрудника предприятия
(командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик и инженер) и пострадали два человека.
Проблема в том, что «Казавиаспас» проводит поисково-спасательные работы по государственному заказу. Спасательные вертолёты предприятия должны находиться на территории нескольких областей.
— Однако наше руководство, игнорируя условия государственного заказа и имея целью извлечение дополнительных доходов, организует коммерческие рейсы в другую территориальную зону тех вертолётов, которые находятся на дежурстве на определённом участке, – говорится в обращении.
23 февраля борт вертолёта Ми-8 должен был находиться в качестве спасательного воздушного судна на территории Атырауской области, но вместо этого, по словам авторов письма, выполнял коммерческий рейс в Западно-Казахстанскую область. В это же время вертолёт, который должен был находиться в ЗКО на дежурстве, вылетел в Атырау.
— Таким образом, на территории двух областей из-за некомпетентности вышеуказанных должностных лиц не было своевременного поисково-спасательного обеспечения. Здесь же следует отметить, что при возникновении авиационного происшествия с воздушным пассажирским судном своевременное спасение пострадавших в названных областях было бы невозможным, – сказано в обращении.
Как подчеркнули лётчики, такие факты отсутствия вертолётов на дежурстве не единичны. Это постоянная практика работы предприятия. Поэтому они просят:
- организовать проверку исполнения условий договоров по обеспечению АО «Казавиаспас» своевременных спасательных работ вертолётами;
- организовать проверку финансовой дисциплины в АО «Казавиаспас»;
- проверить законность отсутствия вертолётов на закреплённых участках в период дежурства;
- рассмотреть вопрос об освобождении от должности генерального директора АО «Казавиаспас» Абайдильдинова и директора лётной службы Курманалиева;
- по фактам нарушений, указанным в обращении, принять соответствующие процессуальные решения.
Обращение пилотов уже находится в администрации президента.
Пятого апреля в кулуарах мажилиса глава МЧС Юрий Ильин заявил, что, предварительно, причина крушения вертолёта Ми-8 в ЗКО – это резкое ухудшение погодных условий.
По словам министра, все следственные действия проводятся в плановом порядке. Бортовой самописец направлен в международную организацию, и в скором времени должна прийти расшифровка данных. По этому факту заведено уголовное дело.
Крушение вертолёта в ЗКО
Трагедия произошла в 15:50 23 февраля в шести километрах от населённого пункта Чапурино. При выполнении облёта магистрального нефтепровода вертолёт «Казавиаспас» совершил жёсткую посадку. На борту находились пять членов экипажа и два пассажира.
Изначально сообщалось, что погибших нет. Позже стало известно, что
четверо погибли. Все они сотрудники «Казавиаспаса». Ещё двое человек
пострадали, их состояние оценивается как
стабильное.
До места крушения спасатели
добирались на снегоходах из-за сильной метели. Мининдустрии проведёт расследование инцидента. Заведено
уголовное дело.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.