25 декабря 2024

Названы самые неуспешные китайские автобренды в России

Автоэксперт Сергей Арбузов назвал «провалившиеся» в России китайские автомобили.

Названы самые неуспешные китайские автобренды в России

Доля китайских автомобилей на российском рынке растет третий год подряд и достигла рекордных 56%. Это связано с активным и постоянно расширяющимся присутствием китайских брендов в России, однако далеко не все из них добились успеха. О том, какие компании не оправдали ожиданий, рассказал эксперт портала «Дром» Сергей Арбузов.

Первым брендом, не оправдавшим ожиданий на российском рынке, эксперт назвал Skywell, который до сих пор не открыл официального представительства в России. Автомобили этого бренда начали продаваться осенью 2022 года, однако из запланированных 5 тысяч продаж в 2023 году было реализовано всего несколько сотен. В 2024 году ситуация ухудшилась: за первые шесть месяцев удалось продать лишь 72 автомобиля.

Еще одним неудачным брендом, по словам эксперта, является VGV, который, из-за бюрократических задержек, отложил запуск продаж своих кроссоверов в России с июня на осень этого года.

- Живые машины VGV, собранные на белорусском «Юнисоне», у московских дилеров уже есть, однако когда начнутся продажи, пока не ясно, ибо по состоянию на конец августа у продавцов на руках не было электронных ПТС, то есть невозможно было даже поставить машину на учет и предложить потенциальным покупателям пройти тест-драйв, — пояснил Арбузов.

Настоящим «провалом» на российском рынке, по мнению эксперта, стали кроссоверы DFSK ix5 и ix7, которые находились на конвейере «Автотора» всего два месяца — с февраля по апрель этого года. Продажи этих моделей также оказались слабыми: с марта по июнь на учет встал только 41 экземпляр ix5 и 68 ix7. В ближайшее время линейку DFSK формально дополнит компактный кроссовер DFSK 500, однако, по мнению Арбузова, даже с ним перспективы бренда остаются довольно неопределенными.

- Всего с учетом пикапов Rich в первом полугодии дилеры Dongfeng реализовали в России 1012 автомобилей. Поскольку в продаже было представлено 15 моделей Dongfeng, нетрудно посчитать, что в расчете на одну модель сбыт остается крохотным и невыразительным, - заявил Арбузов.

Также эксперт отметил тревожную ситуацию с брендами Kaiyi, BAIC и SWM, автомобили которых также производятся на «Автоторе». По его словам, у дилеров до сих пор сложно, а порой и невозможно найти машины 2024 года выпуска.

- Из 3675 машин Kaiyi, проданных с января по июнь, только 490 были изготовлены в 2024 году, из 5140 «баиков» - только 345, из 627 SWM — только 16, - сообщил эксперт.

Стали очевидцем происшествия?  WhatsApp