По иску туристки в аэропорту Актобе состоялся выездной суд
На выездном заседании, которое состоялся в Международном аэропорту Актобе, рассматривали иск туристки Асель ТАСКАРИНОЙ к фирме «Гульнар тур». Истица требует полмиллиона за то, что оператор оставил ее без визы в аэропорту города Дубаи.
Напомним, актюбинка Асель ТАСКАРИНА провела неделю в Дубаи по путевке ТОО «Туристкая компания «Гульнар тур». 24 декабря, когда девушка должна была лететь домой, ее не забрал в отеле трансфер, а потом из-за опоздания отказался брать на борт пилот. В результате Таскарина осталась с истекшей визой в накопителе аэропорта, откуда улетела домой через Бишкек, в Актобе добиралась «на перекладных» четыре дня.
Асель подала в суд на «Гульнар тур», требуя вернуть дорожные расходы и заплатить пятьсот тысяч в качестве возмещения морального вреда. Ответчик иска не признает, уверяя, что туристка задержалась в зоне беспошлинной торговли.
- Меня оставили одну, так еще по-хамски отнеслись. Не позвонили, им было все равно, как я, не зная языка, в мусульманской стране осталась. На процессе постоянно сталкиваемся с ложью. Говорят, что мне билет предоставляли, я отказалась, это неправда. В «дьюти фри» я не заходила даже, говорили, что предоставят видеозапись с камер аэропорта, но их нет. В МИД турфирма написала лишь 14 января, когда в суд подала уже. Если бы я опоздала, то меня не пропустили бы на регистрацию. Я подала иск, чтобы они больше не относились так к туристам, они думали, что все сойдет им с рук, - говорит Асель ТАСКАРИНА.
В суде выступили свидетели.
- Мы вышли, стоял транфер, но он оказался не нашим. Он стоял минут двадцать, нам сказали, что ждут какую-то Асель. Сотрудник все бегал в номер, думали, что она спит. В аэропорту я тоже слышала, как объявляли, чтобы она прошла на посадку, еще подумали, что наша, казахстанская девушка, и найти ее не могут, - рассказала свидетель.
- Я позвонила Асель, потому что знала, что она должна лететь. Она плачет, говорит, что ее не берут на борт. Просила позвонить Василию СМЕЛЯКОВУ, директору «Гульнар Тур». Вася сказал, что он не в городе, просил звонить Алене, которая в Алматы находится, но она сказала, что ничего сделать не может. Ничего не предложили даже, мы сами, ее подруги, купили ей билет и помогли улететь, - рассказала другой свидетель по имени Женисгуль.
Между тем, по словам командира самолета, который выполнял 24 декабря рейс из ОАЭ в Казахстан, в тот день на рейс опоздали сразу четверо пассажиров. Из-за них произошла задержка рейса, трое нашлись, а одного, который зарегистрировался, на посадке так и не дождались.
- По правилам авиакомпании и международным правилам мы приняли решение о начале движения, не дожидаясь посадки последнего пассажира, которого служба перевозок не могла найти аэропорту. Сорок минут мы ждали, но прежде дождались троих пассажиров они в автобусе сидели, еще раз запросили службу перевозок, которая сказала, что больше нет никого на стойке посадке, - добавил он.
Также выступила бортпроводник Назгуль БЕЙШИМБАЕВА.
- Я как русскоговорящая спросила у них, почему они опоздали. Они сказали, что ждали в автобусе девушку по имени Асель, - утверждала бортпроводница.
В целом выездное заседание продлилось около часа и привнесло в дело еще больше неясностей. Те свидетели, что были выслушаны, так и не дали ответа на вопрос: вовремя или нет пришла на посадку Асель ТАСКАРИНА. Правда, на процессе выяснили, что дабы это установить, необходимо проводить другое выездное заседание, но уже в аэропорту города Дубаи.
Еркин НУРЖАН