Ребёнку ампутировали обе руки после удара током: осужденный не согласен с решением суда

Экс-начальник Жангалинской РЭС обжаловал приговор, передает корреспондент портала "Мой ГОРОД".                                               Ребёнку ампутировали обе руки после удара током: осужденный не согласен с решением суда Седьмого марта в Акжайыкском районном суде вынесли приговор в отношении экс-начальника Жангалинской РЭС 56-летнего Бауыржана Бигалиева. Мужчину признали  в халатном отношении к своим должностным обязанностям, что повлекло за собой трагедию и приговорили к двум годам ограничения свободы с лишением права занимать руководящие должность в сфере энергетики  на три года. Кроме этого судья Алибек Нургалиев постановил частично удовлетворить гражданский иск потерпевшей Асель Айтжановой. Другими словам ТОО «ЗапКаз РЭК» должен будет выплатить матери Аманжола Орынбекулы 30 миллионов тенге морального вреда. Речь идёт о несчастном случае, произошедшем 24 мая 2022 года в посёлке Жанаказан Жангалинского района. Тогда четырёхлетний Аманжол Орынбекулы получил сильный удар током. В экстренном порядке ребёнку ампутировали обе руки до верхней трети плеч. Теперь ему требуется долгая реабилитация и оформление инвалидности. В ноябре прошлого года мальчику установили бионические протезы. После приговора в редакцию "МГ" обратился Бигалиев, который заявил, что не согласен с таким решением суда и считает его результатом предвзятого, «репрессивного» и поверхностного подхода , суд вместо того, чтобы способствовать объективному и законному рассмотрению, наоборот активно препятствовал в установлении истины.
– Куда делся "Справедливый Казахстан", о котором говорил Токаев?! Вынесенный приговор, показывает отношение суда к поручениям главы государства, и сводит указ президента к простому  «популизму»,  чем подрывает доверие граждан к судебной системе и к институтам государственной власти. Демонстрируя тем самым, что всё является лишь «пустым звуком», и красивым декларативным лозунгом, и не более того. Я хочу сказать, что мне трудно переубедить  граждан в незаконности приговора, поскольку им неизвестны все детали расследования  и судебного разбирательства. Одновременно понимаю, что обществу нужно надлежащее возмездие, и людям не важно, являюсь ли я субъектом преступления, есть ли состав преступления в моих деяниях или нет, - рассуждает Бауыржан Бигалиев.
Особым правовым произволом, и совершенно беспрецедентным, по мнению Бигалиева и его защитника является то, что  осужден человек, который не является субъектом преступления. Однако он считает, что в Акжайыкском районном суде его "наделили" организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, которыми он никогда не обладал.
– Выводы суда, изложенные в приговоре не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, суд не принял во внимание грубые процессуальные нарушения, допущенные при расследовании, а также сам способствовал этим нарушениям. Необоснованно возобновил слушание и занялся сбором доказательств по собственной инициативе, восполняя пробелы следствия, предоставил прокурору время, для составления нового обвинительного акта, дал возможность прокурору подкорректировать свой «брак» и внести дополнения, использовал ходатайство защиты, против меня, -говорит Бигалиев.
Он утверждает, что не обладал  управленческими функциями, не выполнял государственные функции, поскольку Жангалинская РЭС не является самостоятельным структурным подразделением, а является цеховым структурным подразделением ТОО «ЗапКаз РЭК». Распоряжаться имуществом предприятия он тоже не мог, у него как у начальника РЭС нет никакого баланса, печати и счетов, и отвечает он лишь за эксплуатацию. При этом Бигалиев утверждает, что до трагедии работал начальником РЭС без должностных инструкций и документа «Положение о РЭС», а после истории с Аманжолом из головного офиса ему прислали эти два официальных документа и просили подписать задним числом.
– Признавая меня виновным, суд исходил из того, что трансформаторная подстанция, в которую проник Аманжол находится на  подведомственной мне территории. Между тем, в суде было установлено,  что за состояние блокировок дверей подстанции отвечает глава электротехнической службы ТОО "ЗапКаз РЭК", которое обслуживает все подстанции в нашей области, в том числе и блокираторы. За состояние блокировок дверей я ответственность не нес. Однако ни следствие, ни прокурор не приняли этот факт во внимание. Обвинение и суд не хотят «заморачиваться» и уже изначально определили меня виновным. Меня осудили с грубейшими нарушениями, чтобы угодить  обществу и избежать резонанса, - рассуждает Бигалиев.
Он вспоминает, как во время следствия его уговорили признать вину и заключить медиативное соглашение, после которого он смог бы продолжить работу в качестве начальника РЭС. Однако Бигалиев не стал соглашаться на это, чем вызвал еще бОльший гнев надзорного органа. Осужденный и его защитник уверены, что мама Аманжола Асель Айтжанова спекулирует сложившейся ситуацией, обвиняя всех в случившейся трагедии.  Всех кроме себя…
– Где была мать, когда ее четырехлетний ребенок оказался в 800 метрах от села на опасной территории, завалил кирпичную кладку и проник на огороженную территорию подстанции? Почему она как мать не исполняла свои обязанности? Теперь спекулируя ситуацией, давит на жалость и эмоции, обвиняет меня в трагедии, и сделала ребенка предметом торга? На любые вопросы она  реагирует слезами и считает, что теперь ей все должны. Однако следует спустить Айтжанову «с небес на землю», и  напомнить, что это не трансформатор пришел к ней домой, а она «проглядела» малолетнего ребенка  оставшегося без присмотра и надзора. Именно из-за ее халатности и беспечности ребенок оказался в опасности и получил  тяжелые травмы. Но почему-то осудили только меня,  хотя у родителей также есть свои обязанности, - отметил Бигалиев.
Сейчас Бигалиев, глава семейства, отец троих детей стал осужденным и остался без работы. Ведь суд ему также запретил занимать руководящие должность в сфере энергетики на три года. Сейчас он вместе со своим защитником подал апелляционную жалобу в областной суд и надеется, что приговор суда первой инстанции будет отменен. В противном случае он намерен обратиться в Верховный суд и в Конституционный суд и даже устроить там пикет. По совам мужчины, 30 марта он со своим адвокатом заходили на прием к председателю областного суда, где рассказал обо всех нарушениях. Между тем мама Аманжола Асель Айтжанова говорит, что вполне довольна приговором и обжаловать его не собирается. Ей важно было лишь получить компенсацию, которую она планирует в будущем потратить на протезы для сына. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Стали очевидцем происшествия?  WhatsApp