31 мая исполнится год, как родные 4-летнего Даниэля Капеллини пытаются добиться справедливости и наказания виновных в смерти их сына.

Со слов родной тети Даниэля Бактыгуль Кумаровой, за год прошло уже две судмедэкспертизы, которые показали разные результаты.
- Осенью прошлого года все документы были отправлены на экспертизу в Актобе, которая показала, что ЛОР-врач Расул Камкиев не виновен в смерти моего племянника. К тому же эта экспертиза показала, что у Даниэля был целый набор разных болезней. Среди них цирроз печени, паталогия селезенки и наличие гидроцефалии, болезни почек и сердца. В заключении также сказано, что непосредственной причиной смерти послужил геморрагический шок с развитием отека мозга с неполным вклинением миндалин мозжечка и остановкой сердечной деятельности центрального генеза, - сообщила Бактыгул Кумарова. - Позже была проведена повторная экспертиза в Астане, которая показала, что врач не имел права проводить операцию ребенку, потому что первичный анализ крови показал, что у него понижен уровень тромбоцитов.
Также тетя отметила, что когда ее сестра с Даниэлем лежали в больнице, перед операцией сделали анализ крови, и его результаты были переданы педиатру, который не подписал разрешение на проведение операции, однако удаление аденоидов все-таки состоялось.
- Когда моя сестра с племянником лежали в больнице, педиатр, у которого они непосредственно наблюдались, отказал им в проведении операции, потому как уровень тромбоцитов в крови составлял всего 156. Позже когда провели повторный анализ, уровень вдруг вырос до 187, - пояснила расстроенная тетя. - Когда утром врач сообщил, что они потеряли Даниэля, я отправилась к заведующей центральной районной больницы, чтобы та мне сделала ксерокопии всех анализов малыша. Я прождала несколько часов, чтобы получить все копии. Позже выйдя из кабинета заведующей, я встретила в коридоре нашего педиатра и спросила у него, каков был уровень тромбоцитов, он сказал, что 156, а в документах, которые мне дали, написано 187.
По словам Бактыгуль Кумаровой, она поднялась обратно к заведующей и попросила принести ей настоящие анализы Даниэля при поступлении к ним. Через некоторое время лаборант принесла результаты и тетя вырвала их из рук врача, чтобы та вновь не скрыла от нее правду.
- В подлинных анализах был указан уровень тромбоцитов - 156, что не дает право на проведение данной операции. Я не понимаю, почему они не отказали нам в удалении аденоидов, - говорит Бактыгуль Кумарова. - Сейчас наш следователь Марат Базаров без нашего согласия отправил все данные Даниэля на третью экспертизу в Караганду. Думаю, что оттуда придут такие же результаты, как и с Актобе. К тому же следователь не обращает внимания на многие моменты, касаемые анализов, отстутствие лицензии у Камкиева на оперирование детей. Мы хотим лишь одного, чтобы виновные понесли наказание за смерть нашего ребенка.
Однако со слов адвоката ЛОР-врача Ахмета Сырыма, лицензия на оперирование у Расула Камкиева была, но сейчас он отстранен от проведения операций.
- Что касается вопроса о том, почему операция проходила в Зеленовской ЦРБ, то у моего подзащитного был заключен с этой больницей договор. Ранее он работал в Областной больнице и проводил именно там операции, позже его назначили директором диагностического центра. После его ухода оттуда в облбольнице и без него хватало врачей такого профиля, а он хотел продолжать оперировать и заключил договор с Зеленовской ЦРБ. Вообще изначально мама Даниэля сама обратилась к Камкиеву за помощью и он порекомендовал ей сделать операцию, она согласилась, - сообщил адвокат Камкиева. - Сейчас идет следствие и я не могу сказать, кто прав, а кто виноват. Могу лишь сказать, что мой подзащитный поздно узнал об ухудшении состояния Даниэля, поэтому, когда он прибыл ночью 31 мая в Переметное, было поздно, мальчик находился уже в коме. К тому же Расул Камкиев только сделал операцию, за остальным должны были следить местные врачи.
К слову, адвокат Ахмет Сырым сказал, что он вместе со своим подзащитным и родственниками неоднократно ходили к маме Даниэля, но она так и не согласилась с ними разговаривать.
Напомним, 30 мая 2015 года Даниэлю Капеллини в центральной районной больнице Зелёновского района Западно-Казахстанской области была проведена операция аденотонзиллоэктомия - в связи с частыми обострениями, затруднённым носовым дыханием, а также с целью устранения хронической гипоксии мозга. Однако мальчик, которого оперировал доктор с 14-летним стажем, так и не смог отойти от наркоза. По словам родных, врач убедил ее сделать операцию, несмотря на низкий уровень тромбоцитов в крови мальчика.

xsw4DsnQp_0
Фото Медета МЕДРЕСОВА
Видео Алтынбека МАЙКЕНОВА