
Фото из архива "МГ"
В специализированном суде по уголовным делам продолжается процесс над сотрудниками колонии общего режима, которых обвиняют в ОПГ, передает корреспондент портала «Мой ГОРОД» из зала суда.
Напомним, 2 марта нынешнего года органами прокуратуры, внутренних дел и национальной безопасности были задержаны четверо сотрудников РУ-170/2. Заместитель начальника по воспитательной части
Арман АХМЕТОВ, второй заместитель начальника
Марлен ВАЛИЕВ, начальник оперотдела
Серик ГАБДУШЕВ и оперуполномоченный
Орынбай МУХТАРОВ обвиняются в систематическом получении взяток в целях послабления режима содержания осужденных, создании и участии в организованной преступной группировке, приготовлении к преступлению, а также приобретении и сбыте наркотических средств. Вместе с ними судят четверых заключенных этой колонии, которые работали в сговоре с руководством колонии.
Сегодня, 10 октября, судья
Райбек ХАИРБЕКОВ допросил еще 3 свидетелей по этому делу. Один из свидетелей - оперуполномоченный режимного отдела
Виталий МИРОНОВ во время допроса сообщил, что подсудимый
Серик ЖАЛИЕВ, ранее отбывающий наказание в РУ - 170/2, являлся смотрящим за зоной, неформальным лидером и местным авторитетом. Это же подтвердил и второй свидетель - сам начальник РУ-170/2
Адильхан ЕРГАЛИЕВ.
- Да, подсудимый Серик ЖАЛИЕВ был неформальным лидером в колонии, но никаких привилегий или послабление режима со стороны администрации для него не было, - заявил Адильхан ЕРГАЛИЕВ. - Подобные неформальные лидеры несут только негативное влияние на обстановку, они противопоставляют себя администрации колонии.
На вопрос прокурора, правда ли, что подсудимый ЖАЛИЕВ отбывал наказания в трехкомнатной камере с отдельной спальней, начальник РУ ответил, что здание режимного учреждения не соответствует нормам и стандартам.
- Постройка устарела, здание построено в 1957 году, и из-за этого заключенные могли свободного перемещаться по зоне, - говорит Адильхан ЕРГАЛИЕВ. - Линия охраны также не соответствовала требуемым стандартам, поэтому осужденные пользовались сотовыми телефонами. С начало года в колонии было изъято 350 сотовых телефонов и 500 литров алкогольных напитков.
Также в суде было сообщено, что "со слов сотрудников КНБ, в оперативных портфелях сотрудников, которые не подлежат проверке, проносились спиртные напитки".
На вопрос защитников о существовании "общака" начальник РУ ответил, что о существовании неформальных касс (общаков) он знал, но сам их не видел. Также он отметил, что были некоторые затруднения с форменной одеждой для подчиненных, но сейчас эти проблемы решены.