Инвалид 3 группы Людмила ШЕСТЕРНЕВА рассказала о том, что 4 месяца она жила практически на хлебе и воде.

53-летняя Людмила ШЕСТЕРНЕВА рассказала, что в июле прошлого года ей сделали операцию на сердце в Астане - поставили кардиостимулятор. После чего ее вписали и она приехала домой. Живет она в маленькой комнатке на седьмом этаже общежития по улице Курмангазы.
После перенесенной операции Людмиле дали статус инвалида 3 группы да и то на один год. Теперь ежемесячно она получает пособие - 22 тысячи тенге, но проблема в том, что их ни на что не хватает.
- После операции в течение четырех месяцев я находилась на реабилитации. В это время я обращалась во все органы с просьбой помощь мне материально, однако отовсюду мне отказывали так как у меня в комнате прописаны две дочери, и они считают доход моих детей. Обе дочки у меня замужем, у них маленькие дети, они живут на съемных квартирах. работают только зятья, да и то получают зарплату буквально 1-2 тысячи тенге в день. Они сами, чтобы оплатить квартплату занимают деньги. Единственное, чего я добилась, это разовая материальная помощь, которую мне выделили в феврале прошлого года, - рассказала Людмила.
Женщина плача говорит, что первые 4 месяца после операции буквально жила на хлебе и воде.
- В данное время мое состояние ухудшается, мне приписывают дорогостоящие лекарства, которые я не могу купить. Я обращалась в горсобес, прокуратуру, в общем, во все органы власти. Вчера даже ходила в облздрав, так как я не могу позволить себе эти препараты, а без них мне становится все хуже, - плача говорит Людмила. - Вообще у меня 3 группа инвалидности, но я по интернету связывалась с министерством здравоохранения и мне ответили, что мне положена 2 группа. Но даже и эту группу мне дали на один год, чтобы мое состояние стабилизировалось и я смогла выйти на работу.
Однако женщина говорит, что ей с каждым днем становится все хуже, так как она не принимает лекарства. Ей не на что их купить.
- Когда мне совсем было плохо, я просила положить меня в больницу, но и туда меня не кладут. Комната холодная, нужен ремонт. Дети вот принесли обогреватель, но он свет мотает много. Мне потом на еду денег не остается, - говорит Людмила, показывая на обогреватель.
Людмила рассказывает, что в морозы в комнате настолько холодно, что невозможно уснуть, а ремонт ей сделать не на что. Тогда приходится включать обогреватель.
- Если я оплачу комуслуги, мне не хватает на еду, - поясняет Людмила. - А если не оплачу, то мне отключат свет, а то и соседи ругаются, что из-за меня им воду грозятся отключить.
Женщина объясняет, что обращалась в бюро занятости с просьбой подыскать хоть какую-то работу, но вакансий для нее не нашлось.
- Мне нельзя выполнять физически тяжелую работу. Левой рукой я могу поднимать что-то не более трех килограмм весом. Я не прошу просто так, я прошу, может, кто-то может предоставить мне работу. Я согласна на любую работу, может, кому-то из стариков нужно в магазин сходить либо дому убрать, я согласна на все. Мне не хватает пособия на еду, я вот получаю эти деньги, а потом сижу и смотрю, что на них лучше купить - еду или лекарства, - говорит Людмила Шестернева.
Холодильник у Людмилы уже давно отключен, она говорит, что там нечего хранить. Лишь только упаковка пельменей, которую дала дочь.
В конце нашей беседы женщина говорит, что сейчас пойдет к дочери покушать, из-за этого ей очень стыдно, но деваться некуда.
Фото Медета МЕДРЕСОВА