49 тысяч дефектов выявили в медучреждениях Алматы
Фонд социального медицинского страхования в ходе экспертизы качества оказанных услуг поликлиниками и больницами Алматы за полугодие выявил 49 тысяч дефектов на сумму порядка 995 миллионов тенге, передаёт корреспондент портала «Мой ГОРОД».

Больше всего дефектов выявили в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь - 44 тысяч дефектов на 124,9 млн тенге. Более 4,6 тысяч дефектов приходится на оказание стационарной помощи. По этим нарушениям наложили штрафы на сумму 870,2 млн тенге.
- Основные дефекты, выявленные при мониторинге – отклонения от стандартов лечебно-диагностических мероприятий, некачественное ведение медицинской документации, необоснованное удорожание стоимости услуг и неподтвержденные факты оказания медицинских услуг. Важно отметить, что снятые с оплаты средства будут направлены на последующее финансирование медпомощи, - сказал директор филиала ФСМС по Алматы Тлеухан Абилдаев.
С начала года в Фонд с жалобами обратились 1 396 раз, что втрое больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Алматинцы больше всего жалуются на непредоставление диагностических услуг, приписки, качество оказания медицинской помощи, получение услуг на платной основе и грубость со стороны медперсонала.
- Отказ в предоставлении консультационно-диагностической помощи составляет 23% от всех зарегистрированных жалоб. Основной причиной является имеющийся дефицит узких специалистов, нежелание пациентов ожидать медицинскую услугу, даже если время ожидания не превышает 10 дней, отсутствие соисполнителей из-за низкого тарифа, временное прекращение приёма пациентов некоторыми медицинскими организациями по причине карантина, - пояснил Абилдаев.
14% от общего количества жалоб приходится на обращения по поводу так называемых приписок. Правда, из 190 жалоб подтверждены факты лишь в шести случаях.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.