Вот почему в казахской колыбели ребенок всегда остается сухим и защищен от происков злых духов и шайтанов.

Кроме этого ребенок, который спал в такой колыбели не капризничает, его не мучают колики, а сон его спокоен и безмятежен.
Бесик – это национальная казахская колыбель, изготовленная из дерева, является не только предметом обихода, но и культурным наследием народа. Это не просто кроватка для малыша, но и предмет воспитания. Казахи придавали особое значения бесику, каждая деталь таит в себе смысл. После рождения ребенка для него изготавливался бесик. Прежде чем уложить в него малыша проводился обряд "Аластау".

Старшая по роду женщина с помощью огня читала молитвы и изгоняла злых духов. Этим же огнем прижигали все части колыбели. Далее с помощью травы адыраспан обрабатывали бесик, так мелкие насекомы в дереве погибали и малыша никто не кусал.

Ребенок засыпал в колыбели очень быстро, так как ручки и ножки крохи фиксировались и он не просыпался от движения конечностей. Это так же способствовало тому, чтобы руки и ноги ребенка были ровными. Мама малыша в это время могла спокойно заниматься домашними делами, не боясь того, что ребенок может выпасть из кроватки.

Еще одно превосходство бесика – это то, что ребенок в нем всегда спит сухим. Справляет нужду малыш в специальное отверствие, куда вставляют глиняный горшок – шумек. Стелили в бесик одеяло из верблюжьей шерсти и накрывали легкой тканью. Колыбель еще удобна тем, что она очень легкая, а для казахов это немаловажная деталь. Ведь этот народ вел кочевой образ жизни и в зависимости от сезона переезжал по бескрайним степям. Женщина садилась на верблюда или лошадь, а перед собой ставила бесик с малышом.

Казахи относились к бесику с почтением и вкладывали в него весь жизненный цикл человека. При рождении ребенка укладывали в колыбель, а после смерти человека несли в могилу тоже в колыбели. Только называлась она "атагаш". Бесик никогда не ломали специально, не сжигали и не выбрасывали, а передавали из поколения в поколение.