Нынешнее течение болезни более агрессивное. Что происходит в ковидном стационаре в Уральске
Корреспонденты "МГ" побывали в инфекционном стационаре и увидели больных COVID-19 на аппарате ИВЛ, которые борются за жизнь.

В последнее время в Уральске разгорелись нешуточные страсти вокруг вакцинации от COVID-19. Главный санврач подписал постановление, которое обязывает всех работающих сделать прививку, однако люди стали активно сопротивляться и даже устраивать митинги, апеллируя тем, что не верят в вакцину, некоторые до сих пор верят в чипирование. Тем не менее ежедневная статистика гласит, что количество заболевших растет. Корреспонденты "МГ" напросились в так называемую "грязную" зону - туда, где лежат ковидные больные. Рассказываем, что мы там увидели.
Удивляться я начала прямо с порога, когда увидела, как смена надевает спецкостюмы. Я полчаса наблюдала за процессом, чтобы одеться потом самой. Зря я на это надеялась. У меня это не получилось. С помощью медсестер этот процесс занимает от 20 до 30 минут.
Сначала ты надеваешь штаны и рубаху из хлопка - медики называют их пижамой, затем идет маска, носки, косынка на голову, затем сшитый "скафандр", после чего еще одна маска, три пары перчаток, очки, защитный костюм и резиновые сапоги. Через 5 минут ты понимаешь, что в таком обмундировании дышать трудно, ты начинаешь потеть как в бане, хочется все это с себя снять. Но нужно терпеть.
Вместе с нами в "грязную" зону зашел и.о. директора городской многопрофильной больницы Арман Мырзахметов. При входе в зараженную зону медсестра повязала нам на руки зеленые ленты - что означает "прочий персонал". Надо сказать, что в этих костюмах тяжело узнать человека, поэтому используются ленты разных цветов.
В это время в больницу поступила женщина с инсультом. У нее также был диагностирован COVID-19. Врачи занимались ее оформлением. Для них это привычное дело. Стоит отметить, что ковидное отделение здесь было открыто 4 июля и в первый же день сюда поступило 50 больных, во второй день столько же.Коридоры абсолютно пустые. Лишь встречается медперсонал - в смену заходит определенное количество медиков, и они все заняты своими обязанностями. Часть коридоров отгородили пластиком, сделав небольшие палаты, кое-где даже стоят койки. Но все это пустует. По словам Армана Мырзахметова, эти палаты - резерв на крайний случай. - Если начнут заполняться эти палаты – значит, черный день настал, - говорит он.
На первом этаже размещаются не тяжелые больные. То есть они самостоятельно передвигаются и сами себя обслуживают. У 61-летнего Александра Николаевича 45% поражения легких. Мужчина возмущается тем, что ему не сделали прививку.
- Мне не стали в поликлинике делать прививку, потому что у меня шишка на лице. Врач сказала, что нужно обследование. Заболел я дома. Дней 8 не вызывали врача, думал, дома вылечусь. Потом попал с коронавирусом сюда. Врачи здесь хорошие, уход нормальный. Как поправлюсь, снова пойду в поликлинику, чтобы сделали прививку, - говорит Александр Николаевич.
Салтанат Хуснеденова попала сюда в день открытия. Все врачи и медсестры ее знают, она была их первым пациентом 4 июля. Помимо коронавирусной инфекции у нее повышенное давление. К счастью, женщина чувствует себя хорошо.
Мы прошли в отделение ПИТ - палаты интенсивной терапии (предреанимационные палаты). Во время разговора с корреспондентом и врачами состояние 71-летней пациентки этого отделения вдруг резко ухудшилось. Врачи сразу же попросили нас выйти из палаты. Они говорят, что коронавирусная инфекция, особенно для людей среднего и старшего возраста, опасна тем, что человек может чувствовать себя хорошо, а уже через 5 минут его состояние ухудшается и он попадает в реанимацию.
- В данный момент поступает очень много пациентов, у которых 50% и более поражения легких. В основном люди поступают в состоянии средней тяжести, но через довольно короткое время состояние их переходит в тяжелое. Хочу отметить, что лабораторно выявить "дельта" штамм не удается, но по клиническим признакам мы видим, что у многих поступивших коронавирус похож на "дельта" штамм, - рассказывает врач ПИТ-отделения городской многопрофильной больницы Ақсауле Алтайқызы.
Ежедневно она облачается в специальных костюм и как минимум два раза в день делает обход пациентов. Тот, кто ни разу не надевал на себя этот специальный костюм, никогда не поймет, что испытывают врачи и медсестры. Ровно через полчаса я поняла, что мне тяжело дышать, единственное чего я хотела - глоток свежего воздуха. Про то, что вся одежда на тебе мокрая, а тело чешется, я еще молчу. Бегать в таком костюме - отдельное "удовольствие".
Далее наш путь лежал в палаты реанимации. Там находятся тяжелые пациенты. Из этических соображений мы не называем имена и не говорим о проценте поражения легких, но то, что мы там увидели повергло в шок автора материала. На кроватях лежат пациенты, которые задыхаются без аппарата ИВЛ. Медсестры все время находятся рядом. Прямо при нас у мужчины немного съехала маска, он тут же начал задыхаться. Врач-реаниматолог сразу же стал поправлять маску, поднимать ему голову и проводить другие манипуляции.
- В данный момент состояние наших больных - крайне тяжелое и критическое. Практически 70-80% больных находится на ИВЛ-аппаратах. Это означает, что у них большой процент поражения легких и агрессивное течение болезни. В данный момент наше отделение реанимации загружено на 80%. Я работаю с ковидными больными с начала пандемии, могу сказать по собственному опыту и, основываясь на опыте коллег, что болезнь стала протекать тяжелее. Больные "тяжелеют" буквально за несколько часов. В течение суток состояние больного резко ухудшается. Наблюдается агрессивное течение, - говорит врач анестезиолог-реаниматолог Нурсултан Исхожин. Он обратился ко всем, призывая сделать прививку от коронавирусной инфекции.
53-летняя медсестра Гульнара долго отказывалась от интервью. После уговоров женщина говорит, что они очень устали.
- Смена у нас длится 12 часов, из них 9 часов мы проводим в этих костюмах в "грязной" зоне. То есть мы работаем, через 3 часа выходим, пьем чай, ходим в туалет, затем опять одеваемся и вновь идем к больным. Мы устаем физически и морально. Многие пациенты высказывают нам недовольства, потому что их не сразу забрали в больницу, и им все равно, что наше отделение только недавно открылось и это не наша вина. Мы очень устаем, а потом, когда идем домой, встречаем своих знакомых, соседей, а те начинают говорить, что они не боятся коронавируса и не собираются вакцинироваться. Они же не видят всего того, что видим мы, - говорит Гульнара.
И.о. директора ГМБ Арман Мырзахметов все это время сопровождал нас по больнице. На вопрос верит ли он в то, что мы победим коронавирусную инфекцию, он твердо говорит "да".
- Я считаю, чтобы победить распространение болезни нужно привиться не менее 70-80% населения, чтобы создать коллективный иммунитет. Когда-то именно так мы победили оспу, люди без вопросов вакцинировались. Они не говорили, что вакцина не испробована, что они не доверяют ей. Вы сами видели, что творится в наших отделениях. Я вижу это ежедневно, а вечером выхожу из больницы и вижу, как на площади беспечно гуляют люди без масок. А я иду домой и каждый раз боюсь, как бы не заразить детей. Ведь такая вероятность есть, так как мы каждый день работаем с ковидными больными. Врачи борются за их жизни, - подчеркивает Арман Мырзахметов.
Проведя полтора часа в "грязном" отделении в этом неудобном костюме, я увидела ужасающую картину - людей, которые находятся на грани жизни и смерти, а ведь кто-то из них наверняка ходил в гости, пренебрегал ношением маски и не удосужился сделать вакцину по каким-то своим соображениям. Теперь эти люди борются за жизнь. Рядом с ними сутками напролет находятся реаниматолог, врачи и медсестры, которые каждый раз заходя туда, рискуют своим здоровьем. Да и просто проводить столько времени в таких условиях - не каждому под силу.
Ах, да, многие даже завидуют медикам, мол, у них доплаты огромные. Только тот, кто хотя бы раз заходил к больным и хотя бы час провел в этом костюме, поймет, как достаются эти деньги. Лично я ни за какие деньги не хотела бы работать в таких условиях. А медикам нужно сказать огромное спасибо и низкий вам поклон за спасенные жизни. Кстати, после посещения "грязной" зоны я решила - прививку сделаю обязательно!