Фонд ОСМС ЗКО объяснил, как проверяют сроки ожидания медуслуг
Проверки проводятся через мониторинг качества и по жалобам пациентов.

Как проверяют сроки ожидания медуслуг в ЗКО?
В фонде социального медстрахования отметили что, следят за тем, чтобы пациенты получали медицинские услуги вовремя. Если больницы задерживают приём, фонд применяет к ним штрафные санкции. Проверки проводятся через мониторинг качества и по жалобам пациентов.
Как оценивают работу больниц и клиник?
Клиники, работающие по ОСМС, должны соответствовать стандартам. Их оценивают по нескольким критериям:
- Количество жалоб, решённых до обращения в Фонд.
- Эффективность работы (финансовая стабильность, наличие врачей, удовлетворённость пациентов).
- Общий рейтинг, который учитывает качество обслуживания, управление и медицинские ресурсы.
Что будет, если клиника нарушает правила?
Если в работе больницы находят ошибки, Фонд может снизить оплату за её услуги или наложить штраф. В серьёзных случаях договор с больницей расторгают. Если выявленные нарушения связаны с мошенничеством, информацию передают в правоохранительные органы.
Как пациенты могут защитить свои права?
Если у вас есть жалоба на медицинское обслуживание, можно:
- Обратиться к руководству больницы или в Службу поддержки пациента (она есть во всех клиниках, работающих по ОСМС).
- Подать жалобу через контакт-центр Фонда (1414), приложение Qoldau 24/7, сайт msqory.kz или Telegram-бот SaqtandyryBot.
- Позвонить в колл-центр управления здравоохранения региона.
Все вопросы пациента решаются вместе со Службой поддержки пациента и внутренней экспертизы. В этой системе для решения вопроса, и предоставления ответа пациенту установлен срок – 5 рабочих дней. Если же вопрос пациента требует особого разбирательства, со стороны Фонда открывается внеплановый мониторинг.
Что делать, если срочно нужно КТ или МРТ, а очередь через два месяца?
КТ и МРТ для застрахованных казахстанцев бесплатны. Однако на эти исследования направляют только по показаниям врача. По закону срок ожидания не должен превышать 15 рабочих дней.
Если очередь слишком долгая, обратитесь в Службу поддержки пациентов вашей клиники. На ресепшене больницы вам должны подсказать, как ускорить процесс.