В Казахстане школьники изучают в 2,5 раза больше предметов, чем в Японии
При этом в школах используют учебники, написанные научным языком, который не всегда понятен детям.

На заседании сената депутат Алтынбек Нухулы выразил обеспокоенность из-за перегруженности учебных программ в школах и качества среднего образования. Он отметил, что казахстанские школьники изучают слишком много предметов и используют учебники, написанные научным языком, который не всегда понятен детям.
В своём запросе сенатор указал, что в странах с высоким уровнем образования, таких как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада, ученики 7-8 классов изучают только 4-6 специализированных предметов. В то же время, в Казахстане на этих же классах преподают 15 предметов, а в 9 классе — даже 16.
— В Казахстане школьники получают слишком большой объем информации. Количество обязательных учебных предметов в Казахстане в 2,5 раза больше, чем в других странах. Ни в одной развитой стране мира нет такого чрезмерного большого количества учебных предметов. У нас химия, биология, география преподаются как отдельные предметы в объеме 578 часов, а в таких странах как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада эти предметы сгруппированы в одну дисциплину науки и изучаются в объеме 324 часа. Тем не менее за последние 15 лет естественная научная грамотность учащихся в этих странах остается высокой, — сказал Алтынбек Нухулы.
По словам сенатора, за последние 15 лет естественная научная грамотность учащихся в странах с высоким уровнем образования остается высокой. Получается, что количество предметов невелико, но при этом уделяется большое внимание качеству.
Нухулы предложил изменить школьную программу. Чтобы повысить качество среднего образования нужно разработать содержание образования, которые будут соответствовать нашему времени.